Профессиональные навыки в резюме


О том, насколько большое значение имеет при поисках работы качественно составленное резюме, написаны сотни статей. И тем не менее, соискатели по-прежнему методично рассылают в разные компании и на разные вакансии один и тот же, пусть даже прекрасно составленный шаблон, порой даже ухитряясь это делать путем массовой рассылки. В результате они, как правило, так и остаются в гордом статусе «соискатель». Ну разве что повезет, как в лотерее, и данные, указанные в резюме случайно совпадут с требованиями работодателя.

А ведь для того, чтобы не становиться заложником слепого везения, для того, чтобы управлять своей жизнью и карьерой, а не полагаться на случай, нужно не так уж много. Достаточно лишь, читая описание вакансии, обратить внимание на профиль и сферу деятельности компании и на точную формулировку наименования вакантной должности, а затем в соответствии с этими данными, откорректировать шаблон своего резюме в одной-единственной графе «Навыки».


Если этого не делать – шансы получить интересующую Вас должность снижаются даже не в разы, а на порядок, поскольку сотрудники отделов HR, читающие весь поток поступающих к ним резюме в скоростном режиме и «по диагонали», основное внимание обращают именно на профессиональные навыки в резюме, полагая (возможно и не без оснований), что опыт в резюме можно приукрасить, а вот наличие или отсутствие конкретного навыка можно проверить во время собеседования. Нередко при поиске резюме в интернете рекрутеры вообще делают «ход конем»: просто вносят в строчку поиска несколько необходимых для будущего сотрудника навыков, отсеивая таким образом все остальные, в которых требуемые навыки не указаны. И если навыки и умения в резюме вы указали не корректно – до собеседования дело вряд ли дойдет. Да и вообще о вашем существовании потенциальный наниматель вряд ли узнает.

Ключевые навыки для резюме

Надеемся, в важности этого раздела резюме, как и в необходимости уникализации их для каждого конкретного работодателя, мы вас убедили, и вы приняли решение впредь подбирать ключевые навыки для резюме более тщательно. Но вот тут-то и начинается главная проблема: обычно даже очень квалифицированные сотрудники и прекрасные профессионалы совершают массу досадных промахов, перечисляя свои профессиональные навыки в резюме либо подменяя понятие «навыки» личными качествами, либо используя слишком расплывчатые, неконкретные формулировки, рассчитывая деталями блеснуть на собеседовании, либо наоборот слишком детально расписывают целые оды каждому своему умению.

Как же правильно заполнить раздел резюме о навыках, чтобы еще на старте получить фору перед другими соискателями? Нагляднее всего проиллюстрируют правильно подобранные профессиональные навыки в резюме примеры, поэтому – внимание на экран!

Наиболее распространенная сегодня ошибка – это описание навыков специалиста при желании получить работу руководителя, да и вообще полное отсутствие даже намека на такой важный аспект, как наличие управленческих навыков. Быть прекрасным специалистом – это, конечно, очень важно, но если вы претендуете, например, на позицию начальника отдела – этого явно не достаточно, потому что руководству нужен вовсе не тот, кто будет загибаться, но тянуть всю работу на себе. Нужен именно человек, который сумеет организовать других на качественное и своевременное выполнение поставленных задач. Поэтому, даже если до этого никогда не работали руководителем – попытайтесь отразить в разделе «навыки» свой, пусть даже минимальный, опыт в управлении персоналом. Это, например, может быть, опыт замещения начальника на время отпуска или болезни, или руководство каким-либо проектом. В крайнем случае подойдут даже успехи на поприще неформального лидерства. Наличие управленческих навыков (учитывая перспективы карьерного роста) не помешает и в резюме на вакансию рядового сотрудника.

Управленческие навыки в резюме (пример):

Вакансия: «Директор по маркетингу»

Навыки:

Создание «с нуля» отдела маркетинга.

Подбор и обучение персонала.

Разработка и реализация стратегии компании в области маркетинга, а именно:

- позиционирование продукции на основании определеной целевой аудитории,

- анализ конкурентного окружения;

- выбор продуктовой линейки;

- отслеживание эффективности PR- и рекламных мероприятий.

Перечисляя свои навыки в резюме всегда стоит придерживаться принципа золотой середины: необъятные простыни текста скорее всего дадут эффект прямо противоположный ожидаемому вами: кадровик либо решит, что вы привираете, либо решит, что вы слишком хороши для вакантной должности и зарплаты.

Однако излишняя скромность и крайняя лаконичность здесь тоже не уместны, поскольку, если вы не укажите базовые ключевые навыки в резюме, пример необходимого перечня которых будет находится перед глазами стажера-рекрутера или задан в компьютерном поиске, вас просто проигнорируют.

Самый оптимальный вариант — перечень из 12–15 ключевых профессиональных навыков, который включает стандартный набор требований по специальности и в то же время описывает ваши сильные стороны.

“Ключевые навыки в резюме(пример):

Вакансия: PHP-программист

Навыки:

Знание PHP.

Знание шаблонных движков.

Практическое применение ООП (объектно-ориентированного программирования).

Опыт работы с фреймворками для программистов (CMF).

Знание HTML +CSS, JavaScript,.

Опыт работы с базами данных (Oracle, PostgreSQL, MySQL, ), знание языка SQL.

Умение прочесть документацию на английском языке и чужой код.

Знание принципов построения сайтов и работы серверов.

Если компьютерные навыки – часть того, что входит в круг обязанностей по вашей специальности – вы должны будете включить в резюме и их. Компьютерные навыки в резюме должны отражать, какие операционные системы Вы знаете и обычно используете, какой набор инструментов Microsoft Office Вы используете, можете включить сюда другие программы, наиболее часто используемые на вашем компьютере, и обязательно – . специализированное программное обеспечение, которое Вы используете в работе, такой, например, как бухгалтерский учет, анализ, и программное обеспечение базы данных предприятия.

Компьютерные навыки в резюме (пример):

Вакансия: Бухгалтер

Навыки: Знание специфики оптовой торговли.

Учет расчетов с поставщиками.

Отличное знание программы 1С, участков: банк, касса, расчетный счет.

Учет основных средств (бухгалтерский и налоговый учет).

Расчет себестоимости и учет товарных запасов.

Подготовка документации и справок для подтверждения экспорта в ГНС.

Знание Закона о бухгалтерском учете РФ, Налогового кодекса РФ,

Ведение аналитики по счетам.

Смотрите также:

загрузка...